05 Mar 2008

«Фотокамера безжалостна, она тебя показывает изнутри»

Дмитрий Нежданов, владелец фотостудии «ДАО», профессионально занимается фотографией 6 лет, а начал снимать, когда ему было 12. Он делал съемки для бренда «Роллер Блейд», возрожденной группы «Мираж», фабрики имени Петра Алексеева — самого крупного ткацкого производства в России, обувной фабрики им. Мухановой. Как фотограф он смотрит в объектив и видит все немного по-другому. Например, выражение эмоции ценит выше красивого лица.

— Дмитрий, в чем сложность работы с моделями?

— Обобщенно говорить невозможно, модель — это всегда личность со своими особенностями. Бывает такое, что заказчик приводит на съемку непрофессиональную модель, и просит ее снять в определенном образе, задуманном для рекламы. Если модель непрофессиональная, она, как правило, красивая, но не может создать образ. А это наиболее востребовано сегодня — реклама с эмоциональным зарядом, динамикой и восторгом: волосы летят, радость бьет через край… Добиться этого от непрофессионалки тяжело. Они не умеют раскрыться, скованны перед камерой, неестественны, ведь они-то — не актрисы. А модель с каменным, хоть и совершенным лицом, как в 90-х, сегодня неактуальна.

— А что, так сложно найти профессиональную фотомодель? Ведь модельные школы есть на каждом углу…

— Ну, во-первых не все еще понимают, что модель — это отдельная профессия, которой надо учится. И приводят дочек, подружек, знакомых… Они красивые, но этого мало! А потом, в России повсеместно модели не профи, даже если они из модельного агентства. Нет отлаженного бизнеса подготовки моделей, почти нет уровня «Ред Старс». Если девушка не подготовлена профессионально к процессу фотосъемки, она не играет перед камерой, не фиксирует эмоцию, и ее нужно «согревать» уже в процессе, подготавливать, «лепить» в ней эмоцию, например, рассказывая смешные истории.

— Что же, их не тому учили в модельном агентстве?

— На Западе модельный бизнес давно живет по своим четким законам, это конвейер. Там в процессе обучения обязательно «натаскивают» на камеру, а у нас этого нет. И главное — портфолио модели на Западе показывает эту девушку такой, как она есть: без макияжа и прически. Там есть серия обязательных фото: лицо в фас и профиль без макияжа, с распущенными и поднятыми волосами, чтобы показать форму плеч и шеи; снимок в полный рост, где видно также лицо, фас и профиль. И фото модели «в той степени раздетости, в которой модель готова сниматься» В России же портфолио — это снимки «при параде»: с макияжем и прической. Да еще и все отредактировано в фотошопе!

— Кого ты считаешь красивыми людьми?

— Если говорить о красоте вообще — то это признак внутренней силы. Достоевский сказал: «Красота — это избыток энергии, переливающийся через глаза». Мне, субъективно, нравится Синди Кроуфорд — она близка к математическому идеалу красоты, пропорций.

Но я считаю, что любая женщина с более-менее правильной фигурой и внешностью может стать моделью. Красота женщины — еще не гарантия ее фотогеничности.

— То есть, фотогеничность дана не всем? И если не получается сделать хороший портрет, это не вина фотографа?

— Нефотогеничные люди есть. Результат от них получить можно, но крайне сложно, потому что много отходов для одного кадра.

А фотогеничность — как не сними, все удачно. И хороший фотограф сделает, конечно, удачный портрет кого угодно, но потратит на это в три раза больше времени. Ну и, конечно, есть внутренний мир человека, который играет на фотогеничность. Камера безжалостна, она показывает тебя изнутри. Вот потому то, профессиональная модель и должна быть актрисой, чтобы сыграть любую эмоцию, скрывая внутренне состояние.

— Что для тебя стильный образ — обязательно ли это известная марка одежды или что-то другое?

— Стильный образ — это когда одежда, прическа, макияж и стиль поведения соответствуют друг другу. Ковбойский стиль должен нестись «дочерью прерий» с разбитной походкой и в сапогах-казаках, а платье для коктейлей — девушкой из высшего общества, шикарной дамой на светском рауте.

Марки одежды здесь значат очень мало, тем более в мире повсеместных подделок. Вот, например, одежда из одной коллекции, от одного дизайнера, где все сделано в одной цветовой гамме, все сочетается — начиная с белья и заканчивая аксессуарами. Это стильно. Но стиль — это еще соответствие внешнего образа внутреннему миру и умению это преподать. И нельзя примерить на себя все: стиль — это персонально, это сначала внутренний поиск того образа, той роли, в какую ты хочешь войти, а потом уже подбор деталей, аксессуаров к ней…

Екатерина Лео для Adensya.ru

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить