Статьи Интервью Fashion Emo Мара
14 февр. 2008

Fashion Emo Мара

Когда рок-певица Мара решила записать новый альбом в стиле fashion emo rock, мы решили выяснить, что же такое fashion в рок-музыке, поговорить о концерте, посвященном Дню св. Валентина и ее собственном стиле:

— Мара, я тут сидела и читала о курении. Ну, знаешь, в разных странах люди выкручиваются, как могут. Теперь же все строго. А у тебя как?

— Я курю редко и для меня это, скорее, эстетический процесс: сигары, сигариллы, кальян. Какое-то время назад я отказалась от сигарет, хотя курила довольно долго, и абсолютно согласна с запретом на курение в помещениях. Мы сталкивались с этим в Англии, Шотландии, Финляндии и это только радовало. Потому что когда ты находишься в прокуренном клубе, после которого вся одежда, волосы и весь ты пахнешь сигаретами, которые ты сам не куришь – это... неприятно.

— А песня «Трубочный табак»?

— Из того времени, когда у меня были изысканные мраморные мундштуки. Было красиво. Этакий декаданс. Но теперь важно уже другое. Мой образ сейчас – воплощение fashion-рока.

То, что я делаю на сцене – это музыка, неразрывно связанная с образами видеоинсталляций, которые рождаются под действием различных событий моей жизни, в том числе сотрудничества с интереснейшими дизайнерами. И поскольку каждый концерт – квинтэссенция эмоциональности, я описываю все вместе как fashion emo rock. Оговорюсь сразу, что к уже сложившемуся понятию emo rock, или черно-розовому юношескому стилю в одежде, это не имеет никакого отношения.

— Тогда давай перейдем к твоему собственному стилю, ты формируешь его сама?

— Да, я лучше всех знаю, что мне подходит, у меня есть внутренняя фантазия и смелость видеть себя в разных образах. Ну, и одно полезное наблюдение: одежда, которая плохо выглядит на вешалках, феерически выглядит на теле. Кроме того, у нас с дизайнерами Pirosmani уже такой уровень дружбы, что я просто приезжаю и вижу вещи идеально мне подходящие. Вообще, я считаю их самыми креативными русскими дизайнерами. Собственно, моя fashion история, началась с участия в показах Pirosmani на RFW и «Дефиле на Неве». Показ назывался «Дезертира нет»,я была черной невестой, а вокруг меня ходили поверженные наполеоновские солдаты.

Вообще, именно питерские дизайнеры Леонид Алексеев, Александра Киаби и, конечно же, Pirosmani создают близкую мне арт-историю – сказочные, волшебные персонажи.

— Ну а московские дизайнеры? У Чистовой и Эндоуровой, например, несколько сезонов назад был показ «Губы»: на подиуме стояла стойка с микрофоном, модели не пели, но выглядели как рок-звезды, – как раз и fashion, и emo, и rock.

— Этого показа я не видела, и последний их показ в Питере мы, к сожалению, пропустили, но благодаря Би-2 и Агате Кристи, мы регулярно оцениваем их стиль на живых рок-звездах.

— Дмитрий Логинов?

Дмитрий Логинов — тоже один из интереснейших молодых людей, делает такой лонодон-бритиш-стайл. Он много работал с Лагутенко.

Кстати, мы недавно были в Киеве, задались там целью найти самых интересных дизайнеров, и нас познакомили с Андре Таном.

— Он участвовал в Московской Неделе Моды, но, вообще, коллекция, которую он привозил, была очень взрослой и спокойной.

— Мы видели очень разные вещи. То есть, он делает все, вплоть до совершенно космических образов. Мы, вот, подумали, что если бы Верка Сердючка пошла к нему, получился бы забавный альянс. Потому что это такой киевский Fresh Art – он одевает всех поп-звезд, от Ани Лорак до… ну, я просто не помню всех их поп звезд, потому что я их не очень хорошо знаю.

Кстати, там же мы познакомились с киевскими режиссерами, и был такой разговор: «Как жаль, что песня 220V вышла у вас три года назад! Я уже вижу кино на эту песню! Может быть, мы все же снимем на нее клип?»

— Твои песни — как истории, которые сами раскручиваются в голове. Например, "AngelSchlesser".

— Тут да, сначала было порно. Было. Но я его подредактировала.

Человеческая душа проходит по определенному пути, где неизбежно встречаются жесткие моменты, которые вызывают агрессивный ответ. Вероятно, это был как раз такой период в моей жизни, поэтому мой второй альбом наполнен жесткой сексуальной энергией.

— А песня «Холодным мужчинам»: «…они провожали на чёрных машинах с охраной»?

— Ее мы исполнили на Night Life Awards в 2006 году. Такое обращение к наполненному тусовщиками залу… мне нравится тонкая провокация!

— Да мужчины просто счастливы были!

— Может быть. Но надеюсь, они воспринимали это с должной долей юмора. В моей жизни был период гипертрофированного общения с мужчинами. И они были каждый день новыми. Я просто создала собирательный образ. Это песня о людях, которые относятся к себе слишком серьезно, искренне считают себя королями, а на самом деле…

— Но вообще, песня рождает двоякое впечатление: с одной стороны, да, человек, который ее поет, таких людей презирает, но, с другой стороны, испытывает к ним определенный интерес.

— Так, наверное, и было. Но это и хорошо - песня не должна быть прямолинейной.

— Песня «Жёны» — из того же периода?

— Да нет, она появилась позже. Она из второго альбома. Но суть в том, что все эти песни нужно слышать на концерте, поскольку только сейчас они наполнены истинным музыкальным содержанием. Во время записи пластинок, со мной были другие музыканты. Тогда было невозможно полностью реализовать музыкальную сущность. Сейчас же вокруг меня много креативных людей, которые позволяют делать все это ярче.

Если первый альбомбыл областью моего внутреннего самоанализа, второй – анализом мира вокруг меня. То третий альбом – это работа философская, вокруг истории кино и музыки.

По большому счету мне не нужен ЖЖ - я его устраиваю на концертах. В этот момент я отдаю всю информацию, которую до этого пропускала через себя. Все сразу же отражается в интонациях, движениях, образах.

— Тогда, вряд ли ты есть и на Одноклассниках…

— Люди находят друг друга тогда, когда они друг другу нужны. Зачем искусственно это культивировать?

С другой стороны, теперь можно жить где угодно – у нас же есть интернет! Например, в Лондоне у меня друг Олег Михеев, который работает с Дитой фон Тиз, делает обложки для французского Vogue, ездит снимать в зыбучие пески. Pirosmani сейчас в Милане, где к ним проявили ярчайший интерес. Их дочь – модель Дарья Малыгина – работает в Европе. Можно жить где угодно, хоть за полярным кругом, где мы недавно были и ежедневно проверяли почту!

— Как вы там оказались?

— Ездили смотреть на северное сияние. Заехали за полярный круг и пробыли там, в зиме, в -30, десять дней. До этого мы несколько лет подряд ездили в пустыни, в Синайскую и Аравийскую. А в этот раз решили поехать в снежную пустыню. И это потрясло на столько, что просто пустыни отодвинуты теперь на второй план.

Сияние похоже на корону, которую одели на Землю. Ты видишь магнитное поле Земли – оно эллипсообразное. И это невероятная картина - белое безмолвие – потому что видеть все это можно только в неосвещенном месте. Сначала мы выбегали на мороз, смотрели, и неслись обратно в машину. А потом открыли окна и люк, включили печку на полную. Получилось невероятное сочетание тепла и холода. Слой холодного и теплого воздуха смешиваются в тебе, и смешиваются с сиянием. Слишком красиво, слишком безлюдно.

Жили в срубе. Жарили в камине оленину. В последний день поняли, что живем рядом с горой. Подъемник увез меня на черную трассу, потому что его я тоже видела впервые. Без шлема, без очков, без защиты. Только тело и лыжи. Я забыла про зигзаги, поехала напрямую и трасса как-то быстро закончилась. Я, согнувшись как гонщик, перелетела дорогу, увидела, что лечу в канаву между деревом и столбом со знаком ограничения скорости. И вдруг поняла, что ничего более офигенного со мной в последнее время не случалось. Тогда я стала кататься уже как положено. По большому счету, мне даже не нужны были очки, потому что у меня глаза были вот такого размера!

— Если что, у тебя в запасе всегда есть бейс-джампинг.

— Дело в том, что специально я никаких адреналиновых приключений не ищу, каждый раз все получается случайно.

— Зато теперь совершенно ясно, почему ты так стремишься сделать концерты яркими.

— Так и есть, я хочу, чтобы каждый концерт запоминался самыми разнообразными мысле-образами. 29 декабря мы делали Fashion Emo Новый Год, и те декорации, которые мы построили… в общем, дирекция клуба названивает нам до сих пор, и просит контакты декораторов. Моя цель – передать все те ощущения и мысли, которые волнуют меня в данный момент в жизни.

Например, сейчас мы смотрим черно-белые фильмы 20-30х. У нас сейчас просто «месяц арт-нуво»! И я думаю, где бы найти фильм «Соломея» Аллы Назимовой. С точки зрения костюма и образа — это был шедевр.

Мы смотрим немое кино. Тогда ведь не было способа говорить словами, была только музыка и картинка, поэтому образы особенно выразительны, гипертрофированно эмоциональны, и что самое удивительное, современны.

В частности, меня увлекли фильмы Рудольфо Валентино и история его собственной жизни. В общем-то, он не был сверхгениальным актером, но его внешность производила феерическое впечатление на женщин с самого его детства. Ему поклонялись, брали штурмом гостиницы, где он останавливался. Секс-символа такой мощи не появлялось ни до, ни после. На экране это был герой-любовник, а в жизни — застенчивый человек и никакой не любовник. Но благодаря ему весь мир вспомнил историю святого Валентина! И Церковь отвергает этот праздник, как дань поклонения великому секс-символу 20х Рудольфо Валентино!

Просто про это никто не знает. А мы делаем 14 февраля концерт на эту тему с мощным видеоартом. Хочется рассказать эту историю людям. Потому что кино прошлого и рок-музыкантов настоящего многое объединяет. Тогда актеры были абсолютными, недосягаемыми звездами. Это сохранилось в рок-музыке, которая по степени экзальтации превосходит все!

Александра Леонова, специально для ADENSYA.ru

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить