06 Apr 2007

Фрида Poluhina

«Обязательно посмотри сегодня Полухину», - с этих слов для меня начался четвертый день «Недели Моды в Москве» осенью 2006 года. Расписание «Недели» всегда составлено так, что рейтинговые показы стоят строго после шести, и чем позже показ – тем более уважаем дизайнер. В выходные временная планка снижается, но показ модного дома Poluhina был записан ровно в 17:30, в будний день. На мой немой вопрос, девушка-организатор тут же добавила: «Она наша звезда – выиграла конкурс Visa, к тому же я частично видела коллекцию: очень и очень».

Позже оказалось, что Ольга Полухина выиграла столько конкурсов, что хватило бы на два-три блестящих портфолио, а коллекция, действительно, была очень и очень. Интересной. Носибельной. Яркой. Словом, стало понятно, что не рассказать об этом дизайнере в новом сезоне ADENSYA.ru просто не может. В последних числах марта мы, наконец, увидели ее мастерскую с манекенами, плотными рядами платьев и картинами на стенах. Яркие, написанные маслом цветы смотрели с крупных полотен. Одна из картин – с красным четырехлистником – была подписана фирменным шрифтом, в ней я узнала логотип модного дома Poluhina.

- Ольга, так Вы пишете картины?

Вообще, я училась в Строгановском, на монументальной живописи. Поэтому, наверное, меня и тянет всегда в крупную форму, - улыбается она.

- Художник, который делает моду?

Я модельер по образованию. Но сначала, вообще, были гобелены, потом Строгановское училище, затем дизайн, и параллельно авангардная одежда, а потом началась индустрия моды: для меня подиум – такой адреналин, мне кажется, все что угодно… только это мне оставьте!

- Вы так быстро убежали после осеннего показа. Казалось, что это больше нервы, чем удовольствие.

Нервы. Может быть да… Я совершенно не бизнесвумен, я не умею всего улаживать, поэтому во время подготовки возникает множество вопросов, на которые и не хотелось бы отвлекаться, да приходится. И вообще, мне иногда кажется, что все это (Ольга оглядывается вокруг) существует скорее вопреки этой моей художественности - я уже смирилась. Но подиум теперь неотъемлемая часть меня.

- А как вообще все это началось: шитье, конкурсы, коллекции?

С того что я взяла с мамы расписку, что она в течение месяца сошьет мне юбку, а мама не сшила, - улыбается Ольга.
Потом в училище хотелось одеваться, а в 86 году ничего же не было! Найдешь папину рубашку, как-нибудь ее повернешь и отлично. Или юбку, и вот надо из трех узких кусочков сшить кофту, в длину насобираешь… Ну а когда шьешь, всегда кто-то приходит и говорит: «А мне?»

- Настоящая практика. Откуда же взялись авангардные платья?

В 90х - время было такое. Клубные показы. Больше же ничего и не было. Все друзья Шарова туда ходили. Впрочем, платья из консервных банок никогда меня не прельщали. Это было абстрактно, но оставалось одеждой.
Я сейчас покажу Вам кое-что из коллекции «Цветы»… хотя помните дизайн Visa? (Конкурс «Высокие отношения с модой» Ольга выиграла осенью 2006 года). Там я использовала фрагменты той коллекции. В «Цветах» все платья имели одну схему - ткань натягивалась на каркас - два круга и сопротивление материалов. Основная проблема была в том, чтобы эта конструкция «легла», потому что попыток было достаточно. Издалека они казались цветами, вблизи – это были платья. За эту коллекцию я получила первую премию на «Платье года 97» и предложение от Bosco di Ciliegi по продаже моих вещей. И это было самое удивительное - в тот момент я поняла, что нужно делать prêt-a-porte. Как уж они меня выбрали? Там были номинации «вечернее» и «городское» платье, но я-то делала “авангардное”!
В качестве пробы появилась коллекция черных юбок с графическими вставками и какие-то штуки из волос - мне тогда казалось, что разорваться и охватить все, я не в силах. Сделали презентацию в «Луксоре». Следующая коллекция была уже более полноценной, и начались Недели моды.

- Из того, что уже было, есть какая-то любимая. Или любимое – это новое?

Нет. Наоборот, я все новое не люблю. Только отдельные вещи. Вот смотрите на манекен - рукава мне нравятся. Видите - вход перенесен - тешу самолюбие тем, что это мое, мною придуманное. Хотя. Тема «было-не-было» совершенно мне не интересна: людей много, жизнь движется, мы создаем сейчас. Тенденции определенные есть, конечно, мы от них зависим. Но есть люди, которые делают моду, а есть те, кто делает стиль. Мои вещи можно носить пять лет, и никто не скажет, что это коллекция прошлого сезона. Хотя я к этому не призываю! – смеется Ольга. А потом, кажется, что это я только «текущую» коллекцию не воспринимаю, а прошлые мне сразу нравились…

- Расскажите, все-таки, о том, что собираетесь показать.

Коллекция называется «Фрида». Хотя Фрида цветная, а коллекция темная. Там есть цвет в виде акцентов, но в целом, все скорее, черное. Будет, например, черное пальто из матового плотного сваленного трикотажа, отделанное сверху кружевом и бисером. Этакий контраст грубого-жесткого и нежного блестящего. Черное платье с плиссированной юбкой и кружевом. Или вот - декольте и рукав сразу (Ольга показывает на манекен, одетый в черный жакет без рукавов, с узкими крестообразными прорезями по линии декольте).
То есть, я преклоняюсь перед ее творчеством, но это не значит, что на подиуме появится ее гардероб. Мне скорее ее натура нравится: жизнелюбие что ли...

- Это особое настроение, чтобы его передать в показе, наверное, снова будут участвовать актрисы?

Да: Анна Большова, Граня Стеклова, Нонна Гришаева. А модели у меня одни и те же. Я уже никого не меняю. В прошлом году взяла новую девочку (их сейчас учат ходить, высоко поднимая ноги), а коллекция была шифоновая, и я говорю своим: мне не нужно, чтобы вы размазывались – смотрите на нее! Все подобрались, а она перестаралась. Так сейчас друзья шутят: «ну что, лошадка будет»? Но все равно, я считаю, что подиум для моделей, а актрисы - это, скорее, акцент.

- Кстати, многие из них у Вас одеваются.

Да, и отношения деловые перерастают в дружбу. В итоге, я делаю коллекцию, думая об определенных людях. Самое интересное, они потом приходят и выбирают те самые вещи!
Кстати, еще про носибельность. Иногда мне советуют: «Оля, делай спокойные, носибельные вещи!» - а я придумываю какие-то необыкновенные рукава. И потом мучаю себя вопросами: «Боже, да кому это нужно?». Но заканчивается все удивительным образом: люди приходят и просят только это. Секрет в том, что когда общаешься с людьми непосредственно, обрастаешь такими вот: «мне здесь закройте», «здесь уберите», и оторваться от тела просто не возможно.

Александра Леонова, специально для ADENSYA.ru

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить