Статьи Интервью Интервью с Джованни Мартини
25 янв. 2007

Интервью с Джованни Мартини

Что будет модно в следующем сезоне? Сложно придумать более важный вопрос для тех, кто привык во всем соответствовать актуальным тенденциям. И сложно найти более сведущего информатора, чем итальянский дизайнер, если речь идет об аксессуарах, и прежде всего — об обуви.

— Господин Мартини, раскройте секрет — как в наши дни становятся дизайнерами обуви в Италии, которая издавна славится самыми громкими именами и обувными брендами?

— Стать дизайнером всегда было моим великим желанием, которое, в свою очередь, было порождено страстью к миру дизайна и моды. И в первую очередь — к аксессуарам. Еще ребенком я начал собирать журналы о моде. Я следил за развитием карьеры великих модельеров и, в общем-то, довольно рано осознал, кем мечтаю стать. Но можно сказать, что многое определили и мои корни.

— Вы потомственный обувщик?

Да, это так. Мои родители в 50-х годах переехали в Porto San.Elpidio, городок на Адриатическом побережье в области Марке в Италии, прославившейся как центр ремесленного производства обуви. Переехав, они сначала работали по найму в маленьких компаниях, а вскоре сами создали небольшую семейную обувную фирму. Сегодня ей уже 35 лет. Для того чтобы стать настоящим продолжателем семейного дела, я выбрал профессиональное училище обувного дела и проучился там два года по специальности «Модельер и Стилист». Получив диплом модельера, сразу же записался на курсы стилистов, где, спустя еще два года, достиг своей первой важной цели — получил квалификацию стилиста.

— Как дальше складывалась карьера? С кем удалось поработать?

— Свой трудовой путь я начал в маленьком дизайнерском бюро в области Марке. Здесь я получил прекрасную возможность применить на практике теоретические знания, полученные в училище. Позже я устроился в компанию DiEGO Della Valle, после чего в течение 18 лет сотрудничал с американской компанией, развивая популярную обувную марку «Via Spiga». Благодаря работе с иностранными компаниями, я много путешествовал по Европе и Америке, побывал во всех столицах моды и смог по-настоящему прочувствовать дух тех мест, где «рождаются» тренды. Что немаловажно, я также близко познакомился с европейским и американским рынками и с их потребителями.

— Когда же Вы переключились на собственную мастерскую?

— Все началось с сотрудничества с Sergio Rossi. После двух сезонов плотной работы с ним, я ощутил потребность реализовать собственные идеи и открыл свое дизайнерское бюро. В настоящее время мы сотрудничаем с многими международными компаниями, среди которых Fratelli Rossetti, Duccio Del Duca, Sax, Sonia Rikyel. Сегодня работа занимает меня практически полностью. Чаще всего мне даже трудно разделить работу и личную жизнь, при том, что у меня большая семья с тремя детьми. В создание моделей я вкладываю всю свою страсть, поэтому частенько ложусь спать в 4 утра, чтобы успеть закончить дело… Но даже по прошествии стольких лет эта работа все еще остается для меня самой любимой и желанной.

— Что помогает добиваться успеха?

— Удача. Она нужна, чтобы вовремя встретить нужных людей, приобрести столь важный первый опыт… Но все же я верю, что в конечном счете именно любовь к моде помогает дизайнеру находить правильный путь. Наверное, это главная составляющая моего успеха.

— Вы хорошо знакомы с рынками многих стран. Каково Ваше мнение о российском потребителе?

— Российский покупатель очень требователен. Он умеет ценить тонкости ручной дизайнерской работы. Кроме того, он гораздо внимательнее к деталям, нежели покупатели других стран. Особо важную роль для него играют высококачественные аксессуары, которые он умеет грамотно подобрать. А самое главное — российский покупатель знает истинную ценность марки «Made in Italy».

— На Ваш взгляд, какие особенности характеризуют работу дизайнера обуви?

— Безусловно, для этой профессии требуется огромная сила воли, а также немного упрямства, чтобы реализовывать свои проекты. Но прежде всего необходимо быть проницательным наблюдателем, чтобы улавливать все те изменения и стимулы, которые предлагает нам общество. И, конечно же, чтобы работать в ключе самых актуальных тенденций.

— Какие же тренды нас ожидают ближайшей весной? К чему готовить свой обувной гардероб?

— Предложения модельеров на будущий сезон многочисленны, но все они отражают несколько ключевых тенденций. Это яркие, насыщенные цвета и чистые линии. Чего ждать? Смелых экспериментов! Ждать и не бояться их! Геометрические контуры, сочетание недорогих материалов (например, пластика) и роскошных кож (в частности, кож рептилий) — все это создаст новый кодекс роскоши, новаторский и свежий, но при этом не отрицающий классики. Сейчас в моде трансформация, неожиданные контрасты, внутреннее чувство стиля, безупречные манеры, дорогие материалы. Мы движемся по направлению к глобальному рынку, где правит чистый стиль, несколько искаженный, вычурный, богатый непредсказуемыми сочетаниями. И новая коллекция обуви и аксессуаров, которая скоро появится в продаже, станет ярким тому подтверждением.

Афанасий Арконин

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить