История Довлатова про писателя Андрея Битова: Андрей Битов оправдывается на товарищеском суде: "Представляете, захожу я в ресторан, а там Андрей Вознесенский. Рассудите здраво: разве мог я не дать ему в морду?"
В основе модовской идеологии был т.н. «modern jazz» — стиль жизни, зародившийся в первой половине 1960-х, отсюда и слово "мод". К нему относилось и искусство того времени, и музыка (за исключением Элвиса Пресли и Битлз), и мода того времени. Всегда аккуратные, - в костюмчиках и белых рубашечках, в блистательно начищенных штиблетах и аккуратных прическах. Средство передвижение было выбранно весьма изысканное, - мотороллер. Первые итальянские мотороллеры получили название Vespa (оса) как раз за изящество форм. Эти холеные яппи-хулиганчики каждую секунду своей жизни нарывались на мордобой со стороны не столько даже полиции, сколько разных менее "чистеньких" группировок. Как и показано в отличном фильму "Квадрофения", особенно веселые и продуктивные отношения сложились у модов и рокерами.
В общем-то холеными они были не от обилия денег - чаще всего это были простые рабочие парни, просто пропагандировавшие такой стиль "культурно отдыхать". Да и мотороллеры по сравнению с мотоциклами существенно дешевле. Дорогие машины и безделье рокеров здорово раздражало "хороших" ребят. Быть модом означало иметь аккуратную стрижку, уметь танцевать и "прилично" одеваться.
На самом деле мюзикл "Плакса" - о том же противостоянии "модов" и "рокеров", только раньше. Возможно, что это - вообще не про музыку, а про манеру жить. О чем отчасти и "Квадрофения". Хотя, конечно, фильм в основном о том, какой гад Стинг, то есть главный мод на самом навороченном мотороллере (самое большое количество лампочек и других пупырышков на теле машины). И о вреде объединения молодежи в группировки. Главный герой, а с ним и пупырчатый серебристый друг гибнут в конце. Все это под отличный жесткий ритм-энд-блюз одноименной фильму пластинки "The Who" - главной модовской команды. Непременной деталью модовской была особенная манера танцевать - с прямой спиной и каменным лицом. Не как у Макса Линдера, а куда более суровым - подбородок вперед - и под "My Generation" резкими, надменными движениями.
В конце 1980-х я с огромной гордость носил отобранный у отца пуховик цвета хаки, - такой был у главного героя "Квадрофении".Гордость никак не вызывала адекватной реакции населения, не знавшего про модов и занятого отовариванием продовольственных карточек и поиском папирос.
Важно, что появившись на самом деле незнамо когда, в конце 1970-х модовское движение умерло лишь отчасти. Реанимировали его уже тогда же Jam, потом появились The Smiths и Oasis. Мотороллеры больше в ходу не были, но основа идеологии сохранилась прежней. Аксессуары потерялись, однако идея продолжает жить в современном брит-попе.
Как одеваются моды наших дней
Модовский аккуратизм 1960-х обратился в минимализм и предпочтение одежды "унисекс". Водолазки, простые однобортные пиджаки, несколько позже - тишотки и спортивные кофты ( иначе и не назовешь).
Конференция BritBoard
Три основные моды(вариант Стоуна Брауна):
1. a'la Oasis: джинсовая рубашка, джинсы и тёмные очки(можно джинсовую рубашку заменить на какую-то клетчатую), кеды (туфли)
2. Blur Mode: спортивный костюм, под ним - футболка, кольцо в ухе и кеды на ногах
3.Pulp Variant: пиджачок, брюки, прозрачные очки, туфли