Глянцевый и модный мир в своем стремлении к маркетинговым целям иногда утрачивает чувство реальности.
Перфекционизм диктует правила в создании яркой, ультра-привлекательной картинки. Создается впечатление «недоступности, потому что даже клиентки с идеальными формами, купив вещь, не выглядят в ней так, как модель на рекламной кампании. Залогом такого результата является кропотливый труд дизайнеров, стилистов, моделей и фотографов. И именно последние ставят во всем процессе самую важную финальную точку. Собственно фотограф и определяет это соотношение «снял-дорисовал».
В последние годы не утихают разговоры о том, что отретушированные фотографии в рекламных кампаниях глянцевых журналах создают у читательниц, мягко говоря, не очень реалистичные представления о том, как должна выглядеть женщина. Ситуация зашла так далеко, что одна из членов французского парламента Валерии Буайе вынесла предложение помечать все обработанные фотографии специальным знаком.
Фото-разглаживание морщин, закрашивание подглазин, обавление блеска в глаза и волосы, усиление цвета – это обычное дело, коммерчески-правильную иллизию создает, но для здоровья безопасно. Но вот следующий этат обработки фото - изменение пропорций тела моделей, формы лица уже социально – опасное явление. Постоянно в разных странах вспыхивают скандалы с разными издательствами, которые обвиняют в пропаганде анорексии.
Среди самых грамогласных можно вспомнить удаления ребер с фото Карли Клосс и массу примеров заужения талий моделей сверх анатомических норм. Авторы стремительно извиняются за такие дела, однако образы уже поселяются в головах читательниц.
Однако в самое последнее время начинает зарождаться противоположная, очень положительная тенденция. Некоторые фирмы одежды масс-маркет стали потихонечку оформлять свои магазины с более реалистичными девушками. Пока маркетинговый эффект неизвестен. Зато большой отзыв у аудитории вызывают фото-проекты реалистичных фото знаменитостей. Пока не все модели и актеры соглашаются на подобные натур –фото, но те кто это уже сделал – не жалеют.
Одним из самых громких проектов является съемка популярных и востребованных fashion-фотографов – творческого дуэта Мерта Аласа и Маркуса Пигго Supernormal Supermodel. Супермодели - участницы доброй половины рекламных кампаний осеннее-зимнего сезона: Кейт Мосс, Дарья Вербова, Ракель Циммерман, Мариякарла Босконо, Саския де Брау, Лара Стоун, Анна Эверс, Мика Арганарез и Меган Коллисон предстали перед камерой без макияжа, и в простых хлопковых футболках, джинсах, толстовках.
Давайте попробуем сравнить жизненные, спортивно-позитивные снимки в стиле «компании хороших друзей» со снимками этих же моделей на рекламных кампаниях.
А теперь Кейт Мосс, Дарья Вербова и Анна Эверес , так сказать, в «рабочем виде».
Особое внимание к Дарье Вербовой
А теперь юноша пылкий Филипп Хрвняк
Он же «на работе»
Суперпопуляная Мариякарла Босконо:
Это вот эта милая брюнетка на переднем плане:
И наконец, успешная Саския де Брау в имиджевом антураже и ретушированном образе:
И на дружеской встрече
Не правда ли, разница колоссальна! Эта подборка — прекрасный мотиватор найти, принять и полюбить свою собственную красоту. И навсегда решить для себя, по какому пути идти: в погоне за журнально-рекламыми образами или нахождению и воспеванию своей индивидуальности.