Статьи Уроки стиля Роль кино в создании модных тенденций. Часть 2-я
27 апр. 2014

Роль кино в создании модных тенденций. Часть 2-я

Продолжение. Начало статьи читайте тут >>

В то время когда Адриан был главной фигурой моды в MGM, в «Парамаунт» данным статусом обладал Трейвис Бэнтон. Именно он одел в кружева, мех и экзотические перья, с головы до ног Марлен Дитрих. А для Клодетт Кольбер он создал так званый «воротник Кольбер», который очень элегантно удлиняет шею.

Фото №1:

Сверкающее платье из сатина — создание Эдит Хед

Однако Бэнтон ушел, и его место заняла Эдит Хед, которая была его ассистенткой. С этой задачей она справилась отлично, получив 8 оскаров, участвуя в номинации 35 раз.

Фото №2:

Эдит Хед и ее 8 «Оскаров»

Именно она ввела в моду в 1931 г. серию белых вечерних платьев. В этой смелой идеи она совместила непревзойденные творения Шанель с кроем по косой, и придала всему этому особую элегантность с помощью белого.

Результатом стало сексуальное сатиновое сверкающее платье. Несмотря на все изменения в моде «великий белый» и сегодня остается незаменимым для звёзд Голливуда.

Рукотворный «ангел» Марлен Дитрих тратила на примерку 8 часов

Для Марлен Дитрих настоящая слава пришла после её съемках в «Голубом ангеле» в 1930 г. Ее приняли как вторую Гарбо, однако она очень быстро смогла обрасти собственной непревзойденной харизмой. Полненькая круглолицая немка превратилась в «ангела» благодаря стараниям австралийского режиссера  Джозефа фон Штернберга. Он выщипал актрисе брови и выдернул четыре коренных зуба,  после чего разработал специальную систему освещения, при которой лицо актрисы стало именно таким, каким его знает мир.

Фото №3:

Заполучив первый успех,  Джозеф увозит свое детище в Голливуд. Там Дитрих стала по-настоящему выдающейся фигурой . Ее шокирующие наряды в мгновение ока стали популярны по всей Америке.

Фото №4: Фото №5:

Несмотря на популярность Марлен снявшись более чем в пятидесяти фильмах не получила ни единого «Оскара». Именно она впервые надела брюки, фрак и с бабочкой в цилиндр, которые заказывала в мужских элитных ателье.

Фото №6:

Несмотря на мужские наряды, которые она использовала в повседневности, на экране  она воплощала в жизнь образ femme falate. Штенберг  обучил её азам операторского дела, и при съемках, она лично следила за освещенностью лица сверху, что придавало взгляду некую мистику и подчеркивало скулы лица.  Также она занималась и своими костюмами, украшая платья бисером и вшивая длинные застежки. Марлен безумно любила меха, а в частности норку. Туфли носила исключительно ручной работы и обязательно закрытые, так как оголенные пальцы ног она считала верхом вульгарности. Перчатки ей шили только по гипсовому слепку рук. На примерку нарядов у Шанель или Беленсиаги она тратила около 8 часов.

Фото №7:

Ситцевое платье Джуди Гарленд стоит более 1 млн долларов

В 1939 году вышел фильм-мюзикл «Волшебник страны Оз», получивший 2 премии «Оскар». На главную роль приняли Джуди Гарленд, благодаря чему она построила блистательную карьеру и превратилась в настоящую кинозвезду.  

Создавал костюмы к фильму и работал над дизайном дизайнер Адольф Гринберг, в киностудии он был известен под  именем Эдриан. Костюмы были весьма дешевыми и скромными, к примеру, пальто волшебника вообще было куплено в магазине поношенной одежды.

Но, несмотря на это, совсем недавно мир внезапно вспомнил и о фильме и о нарядах! Дело в том, что простенькое платьице Дороти было приобретено на аукционе за 1,1 млн долларов. Данное событие произошло 18 июня 2011 года.

Фото №8: Фото №9:

То самое скромное платье Гарленд было продано по нескоромной цене

Никто не мог бы и подумать, что ситцевое платье может стоить таких денег. Вот какую силу приобрело влияние кино на моду. Оно может заставить сделать любую вещь чрезвычайно дорогой и популярной. 

Послевоенная киномода

Тесная связь кино и моды прекратилась с началом  Второй мировой войны, которая практически уничтожила искусство в целом. Однако для Голливуда, война стала фактором укрепившим значение киноиндустрии. Ведь только в кинотеатрах люди могли впитывать новые образы и идеалы. Стоит упомянуть и о Ингрид Бергман, её чувственность и нежная красота сделали из нее идеальную актрису военных лет. В 1946 году именно она вдохновила Харди Эймиса создать первую коллекцию, в которую вошлю элегантные твидовые костюмы в стиле Ингрид — круглые плечи и подбитые ватой бёдра. Несмотря на то, что коллекция была первым шагом в мире моды молодого дизайнера, она принесла ему настоящий успех.

Фото №10: Фото №11:

Прообразом современной женщины по праву считается Кэтрин Хепберн. Актриса была очень талантлива и умна, что долго не позволяло обществу увидеть её красоту. Однако всё же она завоевала сердца очень многих.  Свою первую роль она получила в фильме Джорджа Кьюрора «Билль о разводе», и получила весьма нелестную характеристику. Режиссер посчитал её снобкой и ненадежным человеком. Однако чуть позже Кьюрора поменял своё мнение относительно Кэтрин и стал её лучшим другом. Он подарил ей роли в 8-ми фильмах, и признал её одной из самых элегантных красавиц в мире, которая умеет добиться уважения.

Помимо  Хепберн, многие превозносят и помнят даже сегодня Лорен Бейкол. Её прекрасный стиль стал главным факторам популярности. При этом  его «одолжили» у Слим Кейт (жены режиссера Хоукса). Данный образ впоследствии получил название «Девушка из Колифорнии»: чистая, сияющая и здоровая.

Когда закончилась война, образ чистоты резко ушел в прошлое. Рита Хейворд стала символом нового образа – черное вечернее платье, открытые плечи, перчатки до локтей, и обязательно сигарета!  Это отлично дополняло  именно то, что нужно было мужчинам, вернувшимся в 1946 году с войны, а именно шелковое постельное белье, секс и алкоголь.

Черное узенькое платья из сатина и длинные перчатки  также стали находкой и для Эвы Гарднер. Именно в таком наряде, он позировала для нового фильма, и стала единственной серьезной соперницей для Риты Хейворд. Обе актрисы знаменовали собой начало эры секс образа в кино.

Фото №12: Фото №13:

Эва Гарднер и Рита Хейворд - кому из них больше идет черное платье?

Для 40-х годов реализм был преждевременным явлением. Люди наоборот хотели убежать от тяжелых серых будней и для этого ходили в кино. Все хотели окунуться во времена пышных юбок и «осиных талий». Правительство полностью поддержало свой народ и предоставило киностудиям большое количество материалов для создания грёз.

Продолжение следует...

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить