Последние пару лет прослеживается яркая тенденция «омолаживания» старинных модных марок с почти что вековой историей. Мир развивается семимильными шагами, и руководству кутюрных Домов приходится очень тонко и кропотливо подбирать креативных директоров, что бы на выходе иметь коммерчески-успешный симбиоз свежих идей и старых традиций.
Рассмотрим два интересных примера. Последнее время только ленивый не заметил популярнейшего модного тренда виде шипов, скошенних или острых. Большинство увидело шипы уже на многочисленных репликах масс-маркета, а мы же обратимся к авторам популярного элемента- молодым парням, с чьей легкой руки мода идет в народ.
Александер Вэнг (AlexanderWang) — американский дизайнер одежды, креативный директор французского модного дома Balenciaga. Александр родился 26 декабра 1983 года в Сан – Франциско в семье иммигрантов из Тайваня. В 18 лет Александр Ван перебрался в Нью-Йорк для обучения в Parsons The New School for Design. В 2005 году дизайнер открывает свой собственный лейбл AlexanderWang, базой коллекции становятся вещи из трикотажа. В результате упорной работы дизайнера марка становится успешной, и в 2008 году Вэнг получает награду «Оскар моды» (CFDA Fashion Awards, 1000000 долларов), вручаемую Cоветом модных дизайнеров Америки за достижения в области индустрии моды. 1 000 000 долларов.
В конце 2012 года Александр Вэнг в результате долгих переговоров стал креативным директором французского модного Дома Balenciaga. В околомодных кругах встретили это назначение с большим скепсисом: считалось, что Александер «не потянет» объем работы, который до него делал Николя Гескьер. Однако месье Вэнг нисколько не испугался, и без видимого усилия демонстрирует шесть женских и мужских коллекций одежды в год и контролирует линии аксессуаров и парфюма. При этом Александр остается все тем же обаятельным мальчиком, выходящим на поклон с широкой улыбкой улыбкой и слезами радости на глазах.
Следует упомянуть, что и в рамках своей собственной марки дела у дизайнера на подъеме, он делает больше десяти коллекций в год, собственную линию аксессуаров , life-style продукцию (блокноты, зажигалки), а также участвует в совместных коллаборациях с Sally Hansen, Linda Farrow и H&M.
Недобрые языки пытаются увидеть в молодом дизайнере амбиции Карла Лагерфельда и пророчат нервные срывы и угрозу здоровья от такой нагрузки. Также, несмотря на крайне миролюбивый, нескандальный и неэпатажный нрав Вэнга, некоторые критики посылают шпильки вроде заметок с заголовками «Александр Вэнг будет управлять Balenciaga до тех пор, пока его коллекции будут приносить деньги».
Второй «молодой да ранний» герой – дизайнер Оливье Рустен, креативный директор сапрейшего французского модного Дома Balmain.
Чернокожий юноша 28-ми лет стремительно взлетел на модный небосклон. Публике показалась слишком дерзкой и провокационной идея о вхождении «темнокожего мальчика-выскочки» в легендарный французский модный Дом.
Оливье открыто заявляет о великом снобизме и закрытости мира моды. А в своем творчестве дизайнер ярко декларирует идеи расового и национального равенства. Молодой человек словом и делом повествует о социальной ответственности модного бизнеса. В дефиле, фотосессиях и рекламных съемках Balmain участвуют модели свмых разных национальностей.
Рустен видит собственную миссию очень революционной: «Моя работа заключается не только в том, чтобы создавать одежду, но также дать другое отношение к моде». Креативный директор Balmain хочет быть в постоянном интерактиве с аудиторией и самым активным образом использует социальные медиа. Месье Оливье желает придать динамики марке Balmain и тесно связать свою работу с современной культурой.
Рустен уже удивил модный мир многими инновациями. Например, он первым отказался от услуг стилистов и консультантов и стилизует самостоятельно модные показы Дома Balmain: «Мне кажется жутко старомодным, что люди будут учить меня, как заставить мою одежду хорошо выглядеть. У меня собственный язык, собственная эстетика, которые и превращаются во все, что мы делаем в Balmain. Это все способы самовыражения, и я хочу, чтобы люди видели это. И если я сделаю ошибку – это будет моя собственная ошибка».
Не скрывает Рустен своих симпатий к звездам нового поколения: Рианне и Ким Кардашьян. Рианну он назвал «новой иконой», и певица стала лицом рекламной кампании Balmain. «Рианна — моя подруга, и она действительно обладает особым духом девушки Balmain. Она знает, что ей идет, она стильная, она может надеть пижаму и выглядеть так, как будто собирается на красную ковровую дорожку. У нее очень правильное отношение к моде».
Дизайнера на удивление радуют многочисленные реплики его инновационных fashion-идей в марках одежды масс-маркет. «Я вижу много имитаций в вещах бюджетных брэндов, это неплохой способ получить классический образ Balmain, не тратя больших денег. Я горжусь, что моя одежда кого-то вдохновляет, мне всегда радостно видеть молодых людей, воплотивших идеи Balmain в своем особенном, живом стиле. Я думаю, что мода должна стать более популярным, более массовым увлечением, как кино или музыка».
Оливье Рустен характеризует себя как «очень независимого человека». Он уехал в 18 лет из дома своих приемных родителей в Бордо. Молодой человек изучал моду в Италии, стажировался в небольшом Доме моды Gianni Serra, потом трудился интерном в Roberto Cavalli. В 2011 году (в 23 года) он получил работу в Balmain в качестве ассистента дизайнера в команде Кристофа. Затем Кристоф оставил свою деятельность из-за нервного срыва. Эммануэль Альт (главный редактор Vogue Paris, а в прошлом стилист дома Balmain) тоже ушла. «В 25 лет, находясь в отпуске в Барселоне, я получил звонок от председателя правления Balmain с предложением возглавить модный Дом. И когда мне предложили это место, не мог поверить, что это происходит на самом деле: я думал, они позовут какого-то большого дизайнера вроде Тома Форда. Но они поверили в меня и в мое видение, хотя, конечно, это назначение было рискованным».
Оливье Рустен характеризует себя как «очень независимого человека». Он уехал в 18 лет из дома своих приемных родителей в Бордо. Молодой человек изучал моду в Италии, стажировался в небольшом Доме моды Gianni Serra, потом трудился интерном в Roberto Cavalli.В 2011 году (в 23 года) он получил работу в Balmain в качестве ассистента дизайнера в команде Кристофа. Затем Кристоф оставил свою деятельность из-за нервного срыва. Эммануэль Альт (главный редактор Vogue Paris, а в прошлом стилист дома Balmain) тоже ушла. «В 25 лет, находясь в отпуске в Барселоне, я получил звонок от председателя правления Balmain с предложением возглавить модный Дом. И когда мне предложили это место, не мог поверить, что это происходит на самом деле: я думал, они позовут какого-то большого дизайнера вроде Тома Форда. Но они поверили в меня и в мое видение, хотя, конечно, это назначение было рискованным».