Лицевая гладь – это один из основных приемов вязания спицами, и каждая начинающая вязальщица обязательно учится вязать такие образцы.
Подобные ученические произведения никак нельзя назвать шедеврами, и никому и в голову не приходит украшать ими интерьер. Для этого используют куда более сложные композиции.
Но стоит только поменять материал, и ситуация становится принципиально иной. Именно простейшие образцы лицевой глади спицами принесли канадскому скульптору Кэрол Милн огромный успех.
Потому что выполнены они не из обычных ниток, а из стекла.
Скульптуры производят совершенно фантастическое впечатление – ведь для того, чтобы стекло приобрело необходимую пластичность, его температура должна быть больше 800 градусов.
Разумеется, вязать в таких условиях совершенно невозможно, поэтому Кэрол пришлось использовать совсем другую технику, известную со времен глубокой древности – литье по выплавляемым моделям.
Сначала будущую скульптуру действительно вяжут. Но не из стеклянных, а из восковых нитей.
Восковую заготовку многократно погружают в специальный раствор, который, застывая, образует литьевую форму. Затем при помощи горячего пара из формы удаляют воск.
Теперь можно заливать расплавленное стекло и отправлять форму в специальную печь. Когда все будет готово, материал формы осторожно обкалывают, и достают готовую скульптуру.
Скульптуры из вязаного стекла обладают удивительной прочностью. Даже если такая скульптура разбилась, она не разлетается на кусочки, как, например, стеклянная посуда, а продолжает сохранять форму.
В галерее работ художественной мастерской Кэрол есть и носочки,
и вязаные скульптуры,
и монументальные абстрактные произведения,
и затейливые бокалы.
Сегодня выставки «вязаного стекла» Кэрол Милн пользуются большим успехом в США, Корее и Японии.
А в 2010 году ей присудили серебряную награду престижнейшей международной выставки художественного стекла в Канадзаве.