Статьи Сибарит Выбор часов — от начинки до дизайна
01 авг. 2008

Выбор часов — от начинки до дизайна

Покупка часов может стать как интересным занятием, так и ввергнуть в замешательство. Часовая индустрия развивается, на рынке появляются новые модели, а известные мировые марки с каждым годом усовершенствуют техническую начинку. На поверку оказывается, что не все так сложно, необходимо просто к процессу выбора часов подойти с некоторыми знаниями.

Итак, для начала необходимо определиться для какой цели приобретаются часы. Не менее важный аспект в выборе часов — это сумма, которую покупатель готов отдать за этот функциональный аксессуар. Если покупка часов связана только с их непосредственной функцией — определением точного времени, то, безусловно, выбор нужно остановить на кварцевых часовых механизмах, так как они признаны самыми точными. Ну а если от часов требуется не столько время, сколько стиль, необычный дизайнерский подход, современные решения часовой индустрии, в этом случае выбор склоняется в пользу механических.

Кварцевые часы относятся к невысокому ценовому диапазону, чаще на них не тратят больше 1000 долларов. В этом сегменте работают доступные по цене Casio, Seiko и некоторые швейцарские марки. Несмотря на то, что традиции производства часов сильны в Германии, Великобритании (Arnold & Son, Graham) и в Италии (Officine Panerai). А отечественный покупатель, при прочих равных условиях, отдает предпочтение все же швейцарским часовщикам.

Фото №1: Bovet
Великолепны часы Bovet

Так как цена в большинстве случаев бывает определяющим фактором при покупке, посмотрим, что в этом плане предлагают часовые фирмы.

Итак, в ценовом диапазоне до 300 долларов представлен в основном кварц и японские марки. Часы швейцарского производства тоже можно найти — это Swatch, Flik Flak, модели Tissot эконом класса. В категории Swatch и Flik Flak представлены молодежные и детские модели, которые вряд ли впишутся в серый интерьер офиса. Более солидные модели у Tissot, как нельзя лучше подчеркивающие деловой стиль. Да и бренд Tissot говорит сам за себя. На сумму до 300 долларов можно найти модели у корейцев — Apella, Romanson, и среди таких дизайнерских марок, как Camel Active, CK и т.д.

Если в распоряжении от 300 до 1000 долларов можно позволить себе присмотреться к кварцевым швейцарским часам или даже замахнуться на механику (при наличии в кошельке максимума предложенного диапазона). Лидер продаж в России в этом секторе марка Longines. Возможно, эта швейцарская марка очаровала наших сограждан классическим дизайном, добротностью исполнения и неподражаемой элегантностью. Ограничиваться только выбором этих часов не стоит, так как на рынке есть немало уважаемых марок в этом сегменте стоимости: Eterna (марка с многолетней репутацией), Nomos (механика немецкого производства), Raymond Weil, Certina, Auguste Reymond, Mido, Maurice Lacroix, Rotary, Revue Thommen (нижние модели) и т.д. Располагая бюджетом до 1000 долларов, можно присмотреться к моделям часов модных домов. Однако с позиции практичности лучше все же предпочтение отдать маркам, произведенным компаниями, занимающимися исключительно часами.

Ценовой диапазон от 1000 до 3000 долларов — это механические часы бизнес-класса, на базе механизмов ETA (унифицированные технологии с невысокими затратами). Лидеры покупательских симпатий — Omega и Rado от Swatch Group (кстати, у Rado практически нет механики), Perrelet (стильные яркие модели), Oris, TAG Heuer, Pequignet (модели для женщин), Revue Thommen (модели класса люкс) Baume et Mercier, Maurice Lacroix, Raymond Weil. В этой категории можно найти неоправданно дорогие Longines и наоборот — доступные модели спорт класса от Breitling.

Настоящие ценители искусства знаменитых часовых производств начинают свой выбор в категории от 2000 до 6000 долларов. В этой категории представлены лучшие образцы Omega, недорогие модели от Zenith, Rolex, Breitling, Ebel, Corum, Officine Panerai, Jaeger-LeCoultre, IWC, Blancpain, Ulysse Nardin, Chronoswiss и Hublot. Модели часов из этой категории — для многих становятся гордостью коллекции и передаются по наследству. В большинстве случаев техническая начинка этих часов — это уникальные разработки знаменитых мануфактур.

В категории свыше 6000 долларов представлены настоящие шедевры часового искусства нашего времени. Как правило, это эксклюзивные модели с такими функциями как репетитор, пожизненный календарь и т.д. Непревзойденные мастера, творящие в верхнем ценовом диапазоне — это Rolex, Audemars Piguet, Breguet, IWC, Blancpain, Jaeger-LeCoultre, Patek Philippe, Ulysse Nardin, Vacheron Constantin, Girard-Perregaux.

В отдельную категорию можно выделить новые, но не менее талантливые и известные часовые производства нашего времени: Daniel Roth, Franck Muller, Pierre Kunz, Gerald Genta, Cedric Johner, Jork Hysek, Urwerk.

Предупреждаем, что цены, указанные в обзоре, приблизительные, ориентированные на европейские. В России цена на модели известных марок может превышать европейские почти в два раза. Цена часов в нижнем диапазоне, например, Certina, как правило, соответствует категории до 600 долларов. Модели часов высоких ценовых категорий (Omega и Tag Hayer) в нашей стране не продаются дешевле, чем за 50000 рублей, можно встретить и дешевле, но это будет, скорее всего, кварц. Также дела обстоят и с престижными Breiling. Для сравнения, в Европе модель Omega Seamaster, которая стоит в нашей стране 2600 долларов, можно купить в два раза дешевле. Вывод один, при покупке часов можно либо прельститься престижностью магазина и заплатить дороже, либо обращать внимание строго на марку и модель часов и заплатить за качество.

Елена Костадинова специально для Аденься.ру

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить