Торговая марка Bogner — известна как бренд № 1 в индустрии одежды и аксессуаров для горнолыжного спорта и отдыха. Более чем 70-летняя философия успешного сочетания спорта, качества и luxury.
История бренда — так же симбиоз двух начал — спортивного актива и стильного изыска.
Началось все в 1932 году. В это время молодой амбициозный 11-кратный чемпион Германии, лыжник Willy Bogner вместе со своим другом организовал компанию по импортированию аксессуаров для лыжного спорта и отдыха.
В 1936 году Олимпийская лыжная сборная Германии уже была одета в Bogner. Willy успешно профинансировал идеи молодого дизайнера — Maria Lux.
Так стартовала страница не только бренда Bogner, но и союза двух любящих сердец — Maria и Willy Bogner. К 1939-му году ассортимент предлагаемой Bogner продукции пополнился новыми линиями одежды, а семейство Bogner — дочкой Rosmarie, в 1941-м — сыном Майклом и в 1942-м — еще одним сыном Willy.
После окончания Второй Мировой войны Bogner стала одной из первых компаний, которые начали шаги по реновации и возвращению дел в мирное русло. В первые послевоенные дни на мануфактурах Bogner работает всего 25 женщин…
В 1948-м году состоялся первый показ Bogner. Коллекцию представила Maria как модель и дизайнер в одном лице. Именно Bogner впервые вводит в моду стрейчевые лыжные брюки самых разнообразных цветов. Именно Bogner перевернуло взгляд на спортивный отдых. Дух соревнования вышел за пределы гоночных трасс. Теперь модно подчеркивать индивидуальность и во внешнем образе. Среди клиенток Bogner Мэрилин Монро, Джейн Менсфилд, Ингрид Бергман.
В 1955-м году запущена линия мужской спортивной одежды, а за Bogner закрепился ярлык «Dior спортивного стиля».
1958 год — самое время вспомнить о младшем из сыновей — Willy. К моменту своего 16-летия он становится 3-х кратным чемпионом в слаломе среди юношей Германии. К слову, за всю карьеру Willy станет обладателем 70-ти различных кубков и званий…что в то же время не помешало успешному обучению на курсе экономики в Мюнхене…
За 13 послевоенных лет производство Bogner разрослось в штатном эквиваленте от 25 сотрудниц до 500 работников! К 1968-му году число занятых в Bogner составило 800 человек, а ежегодный оборот — 40 млн. марок.
В 1970-м Maria была удостоена Munich fashion Award, а ведущий журнал Der Spiegel определил ее как «Коко Шанель спортивной моды»
В 1971-м году Willy Bogner мл. запустил свою первую коллекцию — Formula-W.
В 1973-м году Willy Bogner мл. и его жена Sonia (экс-фото модель и ассистентка Valentino) переехали в Америку, где основали филиал, полностью посвященный аксессуарам для лыжного спорта и отдыха.
В 1974-м году Bogner выпустил первую теннисную коллекцию, а в 76-м году свет увидела коллекция для гольфа.
В 1977-м году Willy Bogner старший умер после продолжительной болезни. Однако жизнь продолжалась, и к 78-м году Bogner построил еще одну фабрику и суммарный оборот составил 120 млн. марок, а количество служащих — 1300.
1980 год ознаменовался возвращением Willy Bogner мл и его жены Sonia из Америки и началом нового этапа — high tech.
В 1982-м году было запущено производство кожаной обуви и аксессуаров
1983-й год — стартует линия солнцезащитной оптики
1985 — разработка солнцезащитной косметики
1986 — линия купальных костюмов
1987 — парфюмерная лини от Sonia Bogner, а так же дебют детской лыжной коллекции. Помимо этого, успешная презентация экипировки для байкеров
Далее следует бесконечная череда открытий монобрендовых магазинов по всему миру. В 1998-м году бутик Bogner открыт в Москве.
2000-й год — запуск линии денима
2004-й год — стартует производство luxury лыж — ручная сборка, присутствие натуральных элементов, в том числе, бамбука…
История Bogner не заканчивается, как не может закончиться история успеха и поисков идеальных узоров красоты…