Моки (Jean-Pierre Mocky), настоящее имя Жан-Поль Адам Мокиевский, французский режиссер, родился 6 июля 1929 в Ницце (эта дата может быть неверной, поскольку все документы были утеряны во время Второй Мировой войны). Его родители переехали во Францию из Польши.
Используя свою внешность, Моки быстро вошел в послевоенный киномир, часто снимаясь в камео, но первая заметная роль ему досталась в ленте Жана Кокто «Орфей» (1949). Потом снова несколько проходных фильмов, и вновь удача: Альбер де Морсер в «Графе Монте-Кристо» (1955) и Франсуа Жерен в «Головой об стену» (1958) Жоржа Франжю. Потом Моки снимается в Италии у Антониони в «Побежденных», и случай сводит его c Феллини и Висконти. У первого он работает ассистентом режиссера на «Дороге», у второго – на «Чувстве». Возвратившись в 1959 во Францию, не прерывая своей актерской карьеры, Моки решил попробовать себя в режиссуре.
Первым его фильмом становится лента «Подонки» (1959), которая сразу дает понять о рождении неординарного режиссера, чьей отличительной чертой будет едкая сатира и черный юмор. Картина была одобрительно встречена критикой, как продукт «Новой волны».
С тех самых пор Моки снимает примерно раз в год, и является оплотом нонконформизма, который делает его самым трудно определимым мастером французского кинематографа.
В своих лентах Жан-Пьер Моки всегда затрагивает полемические сюжеты: руководство и мелкие неприятности («Соратники Маргаритки», 1967), оболванивание телевидением («Большая стирка», 1968), карьеризм и коррупция («Соло», 1970), финансовые спекуляции («Тише!», 1972), давление властей («У савана нет карманов», 1974), абсурдность судебной системы («Свидетель», 1978), доверчивость («Сезоны удовольствий», 1981), неуправляемость толпы («Убить рефери!», 1984) и т.д.
В его арсенале есть одна из лучших полицейских комедий: «Есть ли французы в зале?», которая совместила в себе обличительную сатиру на коррупцию в СМИ, в политике и полиции, созданная по одноименному бестселлеру Фредерика Дарда.
Моки работал с самыми известными актерами, которые сыграли одни из лучших своих ролей именно в его фильмах: Фернандель, Бурвиль, Франсис Бланш, Мишель Симон, Жан Пуаре, Мишель Серо, Катрин Денев и многие другие.
Добропорядочный прекрасный оратор Жан-Пьер Моки является ярым защитником популярного кино, дисгармонирует с пейзажем современного кинематографа, оставаясь при этом режиссером вне норм и правил.