Изобретателем современной ковбойской шляпы считается Джон Баттерсон Стетсон. Конечно, и до появления Стетсоновской шляпы мужчины носили различные головные уборы, но в большинстве своем они были мало приспособлены к тяжелым условиям, в которых приходилось работать, осваивая новые земли.
Джон Стетсон понимал толк в шляпах (его отец был шляпным мастером, и вместе со своими братьями он много на шляпном производстве), и придуманная им шляпа максимально отвечала требованиям, предъявляемым к ней.
Согласно распространенной легенде, свою первую войлочную шляпу Стетсон сделал вручную во время охоты просто ради шутки, но она была по достоинству оценена его друзьями — и это неудивительно, ведь она прекрасно защищала своего хозяина от ветра, дождя и солнца, и при этом неплохо выглядела.
Вскоре Стетсон совершил свою первую продажу — встретившемуся ему всаднику так понравилась новая шляпа, что он купил ее за пять долларов.
Придуманная Стетсоном шляпа помимо эстетической составляющей имела множество практических вариантов применения — ее широкие поля, помимо защиты от дождя и солнца, позволяли раздуть костер, шляпой можно было подать сигнал на большом расстоянии, и даже принести в ней воду.
Вдохновленный такой реакцией своего первого покупателя, Стетсон вскоре изготовил еще несколько образцов шляпы (которую он назвал «Хозяин равнин» — Boss of the Plains) и направил их возможным продавцам на Западе страны.
Стетсоновская шляпа пришлась ковбоям по вкусу (помимо ковбоев, новой шляпой также заинтересовались техасские рейнджеры, которые сделали ее частью своей униформы).
Количество заказов неуклонно росло, и в 1865 году Стетсон решил основать собственную компанию, имея на это небольшую сумму денег, но будучи уверенным в своем успехе.
Вскоре от покупателей не было отбоя даже несмотря на то, что стоимость шляпы начиналась от десяти долларов — весьма приличные по тем временам деньги, особенно для ковбоя — часто вся его одежда стоила меньше. И даже имея возможность приобрести за пару долларов менее качественную шляпу из шерсти, многие, отдавая себе отчет в важности качества своего головного убора, покупали шляпы Стетсона.
Спустя двадцать лет с момента основания компания Стетсона производила ежедневно почти две тысячи шляп, а в начале прошлого века объемы достигали двух миллионов шляп в год, продаваемых по всему миру.
Конечно, шляпы Стетсона были разными. Так, жители юго-запада США предпочитали шляпы с высокой тульей и более широкими полями — чтобы легче переносить воздействие жаркого солнца, а в более северных районах Америки предпочитали шляпы с меньшими полями — чтобы не унесло ветром. Помимо имевшей оглушительный успех шляпы «Хозяин равнин» Стетсон предлагал и другие модели — Carlsbad, Buckeye (отличавшуюся огромными полями)... В настоящее время марка Stetson предлагается множество шляп различных видов и цветов.