Статьи Концепция Легко смотреть на мир с высоты каблука
06 марта 2008

Легко смотреть на мир с высоты каблука

«Не знаю, кто изобрел каблук, но мы, женщины, его должницы», — сказала как-то Мэрилин Монро, а уж она-то знала, как правильно пользоваться этим красивым и опасным орудием женской привлекательности: американской диве принадлежало около сорока пар обуви от легендарного итальянского кутюрье Сальваторе Феррагамо.

Имя изобретателя высоких каблуков действительно остается загадкой истории. По одной из версий, появлением каблуков история обязана землепашцам Древнего Египта, которым почему-то легче было ходить по рыхлой земле на высоких подпорках, чем на плоской подошве. В Индии много веков назад самой популярной обувью были деревянные босоножки с двумя каблуками, на носке и пятке — современные дизайнеры предлагают множество непостижимых моделей, но идея о создании такой обуви пока никого не посетила; смелые решения чаще относятся к платформе.

Некоторые считают, что конструкцию, напоминающую современный каблук, разработал сам Леонардо да Винчи, в который раз опередив свою эпоху. А древнее предание гласит, что первая женщина соблазнила Адама, стоя на высоких и по-змеиному тонких подставках — этаких древних каблуках. Благодаря этому мифу каблук стал символом чувственности, и в эпоху Средневековья за любовь к этой удивительной детали можно было попасть на костер.

А вот французы отрицают любые, даже самые красивые легенды, отстаивая исключительное право считаться изобретателями каблуков. По их версии, прототипы каблуков появились именно во Франции, в начале 16 века. Для удержания ноги в стремени при верховой езде в подошве обуви проделывали небольшой паз, а затем пришлось увеличить и толщину подошвы — конечно же, под пяткой.

Постепенно туфли на высоких наборных каблуках начали носить не только наездники, но и другие мужчины высшего сословия. Не каждая сегодняшняя модница могла бы соревноваться с кавалерами тех лет в выносливости, ведь средняя высота каблуков на мужской обуви составляла 7-8 сантиметров!

Одной из первых женщин, пожелавших подчеркнуть свой высокий статус в обществе с помощью каблуков, считается Екатерина Медичи, супруга герцога Орлеанского, в 1553 году заказавшая пару модных туфель на высоких деревянных платформах, завышенных под пяткой. К концу 17 века в моду вошли туфли на таких высоких каблуках, что знатные дамы и кавалеры, следовавшие моде, не могли передвигаться без посторонней помощи, и правителям пришлось издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблука по сословиям.

Тогда же появился знаменитый красный каблук — привилегия дворянства. Считается, что красные каблуки в моду ввел невысокого роста Людовик XIV; они символизировали грубую мужскую силу и должны были подчеркивать сексуальную привлекательность кавалера.

Высокий каблук с вогнутой задней частью (рюмочка) связан с именем французского короля Людовика XV, при дворе которого получил распространение. А фаворитке Людовика XV и некоронованной королеве Франции, мадам Жанне де Помпадур сегодняшние femme fatale обязаны самым чувственным из всех каблуков, знаменитой шпилькой.

В период рококо обувь превратилась в настоящее произведение искусства — ведь укороченные платья наконец-то обнажили щиколотки. Каблуки на модной обуви обтягивали бархатом, инкрустировали драгоценными камнями. После Великой Французской Революции каблуки были надолго забыты как символ общественного неравенства. На смену соблазнительным туфелькам на каблуках пришли танцевальные балетки. Немалую роль в этой моде сыграл и Наполеон, не желавший решать проблему небольшого роста методами Людовика XIV.

Лишь в конце 19 века высокий каблук вновь привлек внимание модельеров, уже как символ исключительно женской привлекательности. 20 век стал настоящим триумфом обувных дел мастеров. За последнее столетие было придумано столько фасонов и видов каблуков, сколько не изобрели наши предки за всю минувшую историю. Современный сапожник, не связанный никакими техническими ограничениями, может творить все, что угодно его душе. Сегодня в моде каблуки разной толщины, имеющие в сечении различные формы — от прямоугольника и трапеции до треугольника. Приветствуется слегка искривленная и конусообразная форма. Что же касается высоты, в этом дизайнеры единодушны: чем выше, тем лучше. Повседневный каблучок высотой 1,5-2 сантиметра тоже допускается, но на пике популярности туфли соблазнительницы.

Впрочем, твердо стоять на ногах смогут даже самые мечтательные особы — почти во всех коллекциях весна-лето 2008 представлены модели на высокой и устойчивой платформе, часто прозрачной. Пределом мечтаний многих современных модниц являются винтажные туфельки — какая красавица не хотела бы блеснуть каблучками туфель от Феррагамо? Не меньше девушек преклоняются перед талантом Короля Шпильки — Маноло Бланика, и самыми преданными его почитательницами считаются Мадонна и Сара Джессика Паркер. В историю модной индустрии наверняка войдет и обувь таких популярных дизайнеров, как Джимми Чу, Джузеппе Занотти, Кристиан Лубутен. К радости модниц, каблук сегодня опять в зените славы — этой весной рекомендуется смотреть на мир свысока.

Ольга Шаповалова для Adensya.ru

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить