19 Jul 2008

Модный Вавилон — от Армани до Zara

Мода в России постепенно превращается в бизнес. Эта эволюция — от развлекательных показов коллекций «авангарда» до выстраивания стратегии развития компаний, изготавливающих одежду, — требует все еще нового для России взгляда. Представляем вам несколько книг, связанных с модой: по истории моды и стиля, о построении модной империи, о построении модного бренда или о маркетинге, и «околомодную» повесть с шокирующими подробностями закулисной жизни дизайнеров.

«Этюды о моде и стиле»

Историк, театральный художник и коллекционер Александр Васильев давно и хорошо известен в России. Его лекции, выставки и книги по истории костюма и моды всегда привлекают внимание студентов, почитателей и профессионалов. Еще студентом он начал собирать свою знаменитую коллекцию старинных платьев и аксессуаров. Эта коллекция не раз демонстрировалась в различных странах мира. За заслуги в пропаганде русского искусства за границей Александр Васильев награжден медалью С.П. Дягилева. Русской эмиграции посвящена его первая книга «Красота в изгнании».

Его книга «Этюды о моде и стиле» составлена из статей и эссе, повествующих об истории его коллекции костюмов и аксессуаров, а также размышления об истории и эволюции одежды. В ней Александр Васильев выступает и как летописец русской эмиграции, рассказывая о знаменитых русских балеринах и актрисах, со многими из которых его связывали дружеские отношения.

«Быть Армани»

В конце 2007 г. в русском переводе была выпущена книга «Быть Армани» итальянской журналистки Ренаты Молхо. Это биография одного из последних живых мэтров Джорджио Армани, основавшего настоящую империю международного уровня. Автор собирала информацию о жизни и творчестве итальянского дизайнера, опрашивая его сотрудников, друзей, недругов, родственников, компаньонов, закройщиков и рекламистов. Правда, будучи фактически официальной биографией Армани (он дал свое согласие на такого рода книгу впервые), она достаточно нейтральна и «политкорректна»: пикантных или скандальных откровений в ней нет. Зато «Быть Армани» является настоящим учебником для всех, кто интересуется этим бизнесом.

Секрет успеха Джорджио Армани заключается в сохранении баланса между творческой и коммерческой составляющей в его работе. Как это часто бывает, Армани основал свою марку в сотрудничестве с партнером и близким другом Серджио Галеотти. И поначалу именно Галеотти занимался коммерческими вопросами, оставляя Армани полную свободу творить. Когда Галеотти умер от СПИДа в возрасте 40 лет, бренд был близок к закрытию. Однако Армани оказался еще и талантливым менеджером. Благодаря его мерам по реорганизации компании и связей с закупщиками дом «Армани» не только не прекратил свое существование, но развился в многомиллиардный бизнес с дополнительными линиями одежды (Giorgio Armani, Emporio Armani, Giorgio Armani Privé), аксессуаров, парфюмерии и косметики, мебели (Armani Casa) и даже отелей с бутиками марки в крупнейших городах мира.

«Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara»

Журналист Марк Тангейт, как он сам признаетс, не является экспертом в области модной индустрии. Скорее, даже наоборот. Его никогда особо не интересовало, одежду какой марки он носит и почему некоторые люди придают такое значение лейблам. Однако он считает, что его специализация позволила ему увидеть моду и сегодняшний бизнес иными глазами, чем если бы книга была написана специалистом. Свежий взгляд аутсайдера на вроде бы всем знакомую индустрию — вот что дает этот труд.

Автор начал с самых элементарных вопросов, которые может задать самому себе любой непосвященный: почему такой ажиотаж вокруг дизайнерских марок? Как появился первый бренд? Как дизайнер сам становится брендом? В книге прослеживается развитие современной моды — от Высокой моды начала 20-го века и в послевоенные годы до появления прет-а-порте и изменений конца 1990-х.

В книге рассказывается об известных брендах дня сегодняшнего и о том, как они достигли всемирного успеха. «Люксовые» бренды обставляют доступ к себе всевозможными препятствиями и условиями, как обнаружил автор. Доступ даже к пресс-агентам «люксовых» марок является непростой задачей. Еще большие трудности вызывает стремление получить приглашение на показ подобных марок. Снобизм — неотъемлемая часть идентичности и маркетинговой стратегии «люксовых» брендов.

Автор также освещает и ворвавшуюся в нашу жизнь «быструю моду» — сети таких магазинов как H&M или Zara, еженедельно меняющие свои коллекции, заставляя людей постоянно хотеть купить что-то новое. И несмотря на весь снобизм моды «люкс», она сегодня совсем не чурается связи с модой массовой (например, сотрудничество Карла Лагерфельда с H&M). Пообщавшись с дизайнерами, менеджерами и руководителями компании, выпускающей одежду Zara, автор отмечает, что демократичность марки в плане ее доступности миллионам заметна и в стиле управления этой империей «массовой моды».

Кроме того, освещаются такие моменты как использование знаменитостей для продвижения брендов, смысл дорогостоящих пышных дефиле, одержимость индустрии ретро-трендами и охота за новыми, выбор моделей и новых канонов красоты, мужская и спортивная мода, этические вопросы в индустрии и многое другое... Захватывающее чтение как для специалистов и профессионалов, так и для всех любителей.

«Модный Вавилон»

Автор Имоджен Эдвардс-Джонс специализируется на написании книг о целых индустриях и их внутренней «кухне». Используя откровения анонимных инсайдеров, работающих, например, в шикарных дорогих отелях или на всемирно известных курортах, автор воссоздает атмосферу определенной индустрии, описывая взаимоотношения различных персонажей в реалистичном ключе и добавляя порой пикантные подробности.

В книге «Модный Вавилон» речь идет, естественно, о модной индустрии. Соавторы этой книги сами являются непосредственными участниками и актерами модной британской «тусовки», и поэтому могут рассказать немало интересного о том, что на самом деле происходит в закулисье. Рассказ ведется от лица молодой женщины, дизайнера женской одежды, которая вместе со своим партнером пытается добиться успеха в модном мире. Она является выпускницей знаменитой школы дизайна Сен-Мартинс, из которой вышли такие известные дизайнеры, как Джон Гальяно или Александр Маккуин. Вы узнаете о том, как создаются коллекции для показов, как дизайнеры и их персонал справляются со стрессом показов, презентаций и работы с байерами и редакторами глянцевых журналов... Шокирующими для некоторых читателей книги могут стать различные уловки вплоть до прямого обмана, с помощью которых молодые дизайнеры делают карьеру. Это и купленные на «блошином рынке» или даже в ближайшем Marks&Spencer вещи, которые затем, слегка измененные, выдаются за новый «дизайн», и откровенный плагиат чужих идей. Такова «изнанка» гламурного мира...

Материал предоставлен сайтом Фэшиониста.ру

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить