27 Apr 2014

Роль кино в создании модных тенденций. Часть 2-я

Продолжение. Начало статьи читайте тут >>

В то время когда Адриан был главной фигурой моды в MGM, в «Парамаунт» данным статусом обладал Трейвис Бэнтон. Именно он одел в кружева, мех и экзотические перья, с головы до ног Марлен Дитрих. А для Клодетт Кольбер он создал так званый «воротник Кольбер», который очень элегантно удлиняет шею.

Сверкающее платье из сатина — создание Эдит Хед

Однако Бэнтон ушел, и его место заняла Эдит Хед, которая была его ассистенткой. С этой задачей она справилась отлично, получив 8 оскаров, участвуя в номинации 35 раз.

Эдит Хед и ее 8 «Оскаров»

Именно она ввела в моду в 1931 г. серию белых вечерних платьев. В этой смелой идеи она совместила непревзойденные творения Шанель с кроем по косой, и придала всему этому особую элегантность с помощью белого.

Результатом стало сексуальное сатиновое сверкающее платье. Несмотря на все изменения в моде «великий белый» и сегодня остается незаменимым для звёзд Голливуда.

Рукотворный «ангел» Марлен Дитрих тратила на примерку 8 часов

Для Марлен Дитрих настоящая слава пришла после её съемках в «Голубом ангеле» в 1930 г. Ее приняли как вторую Гарбо, однако она очень быстро смогла обрасти собственной непревзойденной харизмой. Полненькая круглолицая немка превратилась в «ангела» благодаря стараниям австралийского режиссера  Джозефа фон Штернберга. Он выщипал актрисе брови и выдернул четыре коренных зуба,  после чего разработал специальную систему освещения, при которой лицо актрисы стало именно таким, каким его знает мир.

Заполучив первый успех,  Джозеф увозит свое детище в Голливуд. Там Дитрих стала по-настоящему выдающейся фигурой . Ее шокирующие наряды в мгновение ока стали популярны по всей Америке.

Несмотря на популярность Марлен снявшись более чем в пятидесяти фильмах не получила ни единого «Оскара». Именно она впервые надела брюки, фрак и с бабочкой в цилиндр, которые заказывала в мужских элитных ателье.

Несмотря на мужские наряды, которые она использовала в повседневности, на экране  она воплощала в жизнь образ femme falate. Штенберг  обучил её азам операторского дела, и при съемках, она лично следила за освещенностью лица сверху, что придавало взгляду некую мистику и подчеркивало скулы лица.  Также она занималась и своими костюмами, украшая платья бисером и вшивая длинные застежки. Марлен безумно любила меха, а в частности норку. Туфли носила исключительно ручной работы и обязательно закрытые, так как оголенные пальцы ног она считала верхом вульгарности. Перчатки ей шили только по гипсовому слепку рук. На примерку нарядов у Шанель или Беленсиаги она тратила около 8 часов.

Ситцевое платье Джуди Гарленд стоит более 1 млн долларов

В 1939 году вышел фильм-мюзикл «Волшебник страны Оз», получивший 2 премии «Оскар». На главную роль приняли Джуди Гарленд, благодаря чему она построила блистательную карьеру и превратилась в настоящую кинозвезду.  

Создавал костюмы к фильму и работал над дизайном дизайнер Адольф Гринберг, в киностудии он был известен под  именем Эдриан. Костюмы были весьма дешевыми и скромными, к примеру, пальто волшебника вообще было куплено в магазине поношенной одежды.

Но, несмотря на это, совсем недавно мир внезапно вспомнил и о фильме и о нарядах! Дело в том, что простенькое платьице Дороти было приобретено на аукционе за 1,1 млн долларов. Данное событие произошло 18 июня 2011 года.

 

То самое скромное платье Гарленд было продано по нескоромной цене

Никто не мог бы и подумать, что ситцевое платье может стоить таких денег. Вот какую силу приобрело влияние кино на моду. Оно может заставить сделать любую вещь чрезвычайно дорогой и популярной. 

Послевоенная киномода

Тесная связь кино и моды прекратилась с началом  Второй мировой войны, которая практически уничтожила искусство в целом. Однако для Голливуда, война стала фактором укрепившим значение киноиндустрии. Ведь только в кинотеатрах люди могли впитывать новые образы и идеалы. Стоит упомянуть и о Ингрид Бергман, её чувственность и нежная красота сделали из нее идеальную актрису военных лет. В 1946 году именно она вдохновила Харди Эймиса создать первую коллекцию, в которую вошлю элегантные твидовые костюмы в стиле Ингрид — круглые плечи и подбитые ватой бёдра. Несмотря на то, что коллекция была первым шагом в мире моды молодого дизайнера, она принесла ему настоящий успех.

Прообразом современной женщины по праву считается Кэтрин Хепберн. Актриса была очень талантлива и умна, что долго не позволяло обществу увидеть её красоту. Однако всё же она завоевала сердца очень многих.  Свою первую роль она получила в фильме Джорджа Кьюрора «Билль о разводе», и получила весьма нелестную характеристику. Режиссер посчитал её снобкой и ненадежным человеком. Однако чуть позже Кьюрора поменял своё мнение относительно Кэтрин и стал её лучшим другом. Он подарил ей роли в 8-ми фильмах, и признал её одной из самых элегантных красавиц в мире, которая умеет добиться уважения.

Помимо  Хепберн, многие превозносят и помнят даже сегодня Лорен Бейкол. Её прекрасный стиль стал главным факторам популярности. При этом  его «одолжили» у Слим Кейт (жены режиссера Хоукса). Данный образ впоследствии получил название «Девушка из Колифорнии»: чистая, сияющая и здоровая.

Когда закончилась война, образ чистоты резко ушел в прошлое. Рита Хейворд стала символом нового образа – черное вечернее платье, открытые плечи, перчатки до локтей, и обязательно сигарета!  Это отлично дополняло  именно то, что нужно было мужчинам, вернувшимся в 1946 году с войны, а именно шелковое постельное белье, секс и алкоголь.

Черное узенькое платья из сатина и длинные перчатки  также стали находкой и для Эвы Гарднер. Именно в таком наряде, он позировала для нового фильма, и стала единственной серьезной соперницей для Риты Хейворд. Обе актрисы знаменовали собой начало эры секс образа в кино.

Эва Гарднер и Рита Хейворд - кому из них больше идет черное платье?

Для 40-х годов реализм был преждевременным явлением. Люди наоборот хотели убежать от тяжелых серых будней и для этого ходили в кино. Все хотели окунуться во времена пышных юбок и «осиных талий». Правительство полностью поддержало свой народ и предоставило киностудиям большое количество материалов для создания грёз.

Продолжение следует...

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить