Экономические санкции в отношении России и галопирующий курс валют напугали не только поставщиков продуктов, но и производителей модной одежды. В последнем квартале 2014 года несколько модных брендов решило уйти с российского экономического пространства. Также очевидно, что прогрессирующий во всем мире кризис потребительского спроса заставляет модные марки «затягивать пояса», и такая ситуация коснулась рынка одежды точно так же, как рынков автомобилей и продовольствия.
На рынке масс-маркета есть опция расплаты за полученную коллекцию одежды в течение нескольких месяцев спустя, но она уже не позволяет получать маржинальные прибыли производителям одежды, продающим свои франшизы. В основном, все дело в выросшем курсе евро и месте базирования производства.
Вслед за достаточно бюджетной британской маркой New Look, отшиваемой в Китае, с российского модного пространства ушел Gerry Weber, а за ними последовали хорошо известные и полюбившиеся модникам River Island и Esprit.
Стало известно о банкротстве Mexx, частичном сворачивании деятельности Seppala в северной столице, а также об отказе Zara от важной рейтинговой точки продаж на Тверской улице.
Что же касается люкс-брендов, то они, как правило, не сообщают о своих намерениях уйти с рынка до последнего момента, поэтому подобные новости всегда неожиданны. Так было несколько лет назад с франшизами по продаже дорогой дизайнерской одежды от Stella McCartney и Alexander McQueen, ставшими нерентабельными в период самого начала кризиса ликвидности (конец 2000-ых). Однако у дорогих марок есть возможность замены дорогостоящих линий на более дешевые, и сначала они будут работать в направлении оптимизации и доступных альтернатив.