Сумка — это главный и весомый по значимости аксессуар любой женщины, независимо от ее статуса и занятости. Некоторые ценители функциональности и качества раз и навсегда выбрали для себя свои модели и «не изменяют» им на протяжении своей жизни. Часто такой фатальный выбор падает на сумки из очень ограниченного круга — и эти экземпляры носят имена женщин, вдохновивших дизайнеров на создание той или иной формы.
Вот тройка самых знаменитых сумок мира, обладать любой из которых считается высоким престижем.
Сумочка Келли
Настоящая земная Золушка Грейс Келли, ставшая во главе княжества и «составившая счастие» настоящего монарха, всегда отдавала предпочтение строгим формам. Поэтому сумка простого и гениального дизайна от Hermes названа в ее честь: так человеческое имя превратилось в имя нарицательное.
Есть легенда, что при съемке для журнала Life Грейс прикрывала такой сумкой живот, чтобы не выставлять напоказ беременность — и, конечно, сумка попала на первый план всех снятых кадров и обрела мировую известность. И хотя модель существовала и продавалась торговым домом аж с конца XIX века, именно этот факт подтолкнул марку на персонификацию модели и хитрости «тормозящего» маркетинга. Отныне на ставшую культовой модель надо было записываться и ждать своей очереди до 3-5 лет. Эти правила укрепили положение бренда и вознесли его на новую высоту.
Сумочка Биркин
По легенде, сумочка была создана после жалоб Джейн Биркин на массовое неудобство сумок — сплошь не вместительных и не элегантных. Инцидент, который привел к изобретению сумки, произошел даже не на земле, а в воздухе — якобы Джейн не справилась с содержимым своей сумочки и пожаловалась на это досадное обстоятельство руководителю Hermes, случайно оказавшемуся рядом. Так появилась идея самой популярной сумки от Hermes, раз и навсегда названной Birkin.
Сумочка Шанель
Образец настоящего стиля — сумочка от Коко Шанель. Знаменитая Chanel 2.55 славится четкой геометрической формой, смягченной фактурой нежной телячьей кожи и легкой «надутостью» в силу способа укрепляющей прострочки. Классическая прямоугольная форма, «конверт» в двойной коже, черный цвет — вот главные принципы правильной сумки от Шанель, которая была создана не сразу: какое-то время было потрачено на оттачивание дизайна на ежегодных опытных образцах. Лишь в феврале 1956 года окончательный размер, материал и форма наконец-то удачно срезонировали и мир увидел модель с числом нумерологического кода 2.55 — по номеру месяца и года изготовления.
Современные сумки от Chanel — одни из немногих, которые в посткризисное время не поскупились качеством в угоду маркетинговым изысканиям. Они практически самые дорогие на рынке престижнейших брендов после Hermes и представляются не только в черном цвете, но и в других цветах, одобренных великой Шанель.