«Это русский, и он с Луны», — такую исчерпывающую характеристику дает американский режиссер Роберт Уилсон, представляя друзьям и гостям российского дизайнера и мастера перформансов Андрея Бартенева.
Этот человек не создает одежду — он ее конструирует, привнося в свои работы столько абстракции, что критики и профессионалы только диву даются. Как говорят, сам Пако Рабанн, поразившись творчеству Бартенева, восхитился: «Wonderful! You are crazy!» А «Ботанический Балет», черно-белая коллекция костюмов из папье-маше, в свое время просто потрясла Ассамблею неукрощенной моды в Юрмале.
Пресса тоже не жалеет восторгов для гения. Британский «Time Out» считает, что у Бартенева глаз ребенка, «Independent» называет его вещи забавными и радикально красочными, «The Guardian» поражается тому, что костюмы художника скорее походят на абстрактные формы, чем на вещи, которые можно носить: «Это последнее слово по свободе выражения, хотя одежды выглядят так, что в них достаточно трудно двигаться». Когда б вы знали, из какого сора создает дизайнер свои костюмы — в дело идут бумага, упаковки из-под йогурта, плюшевые кошки, перья, конусы, коробки, грампластинки и т.д.
Впрочем, Бартенев всем своим видом пропагандирует уместность и естественность такого стиля, появляясь на тусовках в пиджаках с Микки-Маусами, нереальных головных уборах, пижамных штанах с обезьянами. И потому каждое появление «самого яркого фрика России» на публике — отрада для светских фотографов, а предсказать, чем удивит Бартенев в следующий раз, невозможно. Он себя в творчестве не ограничивает: помимо постановок перформансов занимается графикой, скульптурой и изданием книг о русском боди-арте и отечественных иллюстраторах гламура.
Надежда Тета, специально для Adensya.ru