Анималистика — весьма уважаемое явление в модном мире. И тема раскрывается самым широким образом. Использование «звериных» принтов , а так же кожи и мехов можно назвать даже вторичным ходом, а первым будет использование изображений животных в логотипах и рекламных кампаниях модных брендов.
Логично начать повествование именно с эмблем. Потому что в данном случае использование какого-нибудь животного имеет глубоко символическое значение и, как правило, связано с общей историей создания марки.
Пожалуй, самым ярким примером в данном случае является эмблема известнейшей марки одежды стиля casual de lux- Lacoste. Как мы все знаем, на изделиях этого бренда всегда красуется крокодильчик, чаще всего зеленый. Однажды, в далеком 1926 году теннисист Рене Лакост на соревнованиях USOpen появился в изготовленной собственноручно рубашке с коротким рукавом из легкой трикотажной ткани. До этого все теннисисты проводили поединки в традиционых «городских сорочках» с длинными рукавами.
Далее в 1927 году международная пресса окрестила теннисиста «аллигатором», когда стала известна история с обещанным призом за выигрыш турнира – чемоданом из крокодиловой кожи. Прозвище закрепилось за Рене Лакостом благодаря его стилю игры и поведению на корте, он не прощал игровых ошибок соперникам. Друг рене – Роберт Джорж — в качестве дружеского комплимента нарисовал для Рене крокодила, который впоследствии был вышит на игровом блейзере Лакоста.
Закончив игровую карьеру, Рене основал компанию La Societe Chemise Lacoste, которая занималась одеждой для тенниса, гольфа и парусного спорта. На одежде красовалась эмблема Рене – крокодильчик. В 1952 году «крокодильчик» покорил американский рынок со слоганом «Lacoste – статусный символ компетентного спортсмена».
История символа другой популярной марки Polo Ralph Lauren, так называемой «коняшки», менее романтична, но более логична в плане бизнеса и продвижения товара. В 1966 году молодой Ральф Лорен устроился в фирму по производству галстуков. Обладая незаурядным дизайнерским мышлением, молодой человек предложил нестандартную модель – более широкую, чем общепринятые. Руководство отвергло предложение Ральфа, это задело молодого человека, он уволился и открыл собственную галстучную компанию. Удача сопутствует смелым: широкие галстуки быстро стали популярны. Марку нарекли Polo, а в качестве логотипа избрали игрока в поло верхом на лошади. Идея была проста: игра в поло – занятие для людей из высшего класса, для избранных. И именно эта идея вывела компанию на производство люксовой одежды.
Немножко похожая «символичная» история и у логотипа итальянской марки Trussardi. Название, образ и логотип марки придумал-разработал и зарегистрировал ее основатель Николо Труссарди в 1973 году. На логотипе изображена английская борзая – грейхаунд — в полосатом галстуке, считавшуюся символом благородства, качества, респектабельности и утонченности. Подобный набор характеристик, по замыслу основателя, имела и марка Trussardi.
Не обошлось и без анималистической символики и в святая святых индустрии люкс – французском модном Доме Hermes. В этом случае история менее символична, чем все вышеизложенные. У Hermes лошадка на логотипе больше связана с историей основания и развития Дома, чем с качествами животного–символа. Марка ведет свою история с далекого 1837 года, с шорной мастерской, которая обслуживала парижскую аристократию. В мастерской изготавливали лучшие конные упряжи для экипажей, уздечки. Новая эмблема появилась 1951 году, когда компанию возглавил Робер Дюма. Под руководством Дюма был разработан логотип виде повозки с лошадью и выбран в качестве фирменного цвета оранжевый.
Если в создании логотипа чаще всего вводятся глубинные смыслы - передача философии марки, то в создании рекламных кампаний важна прежде всего зрелищность. Рекламная кампания всегда делает определенный месседж потенциальному покупателю, и животные на снимках призваны передать лучшие стороны предлагаемых вещей.
Кто-нибудь сильный быстрый и дикий, чаще всего из семейства кошачих, изображают царственность и престиж. Поэтому львы, тигры, леопарды, пантеры чаще всего востребованы ювелирными брендами.
Собаки – скорее всего уют и утонченность.
Пернатые всегда немножко мистики добавляют. В частности в рекламе Tom Ford идет прямой отсыл к птицам из фильма Хичкока.
Лошади нас настраивают на аристократический лад, как, например, в рекламме Gucci с участием монакской принцессы Шарлотты.
А экзотические породы лошадок и прочие экзотические животные, конечно же, зовут нас в странствия и приключения.